Top.Mail.Ru
ФРАНЦ МАРК
8 февраля 1880 - 1916‎ (36 лет)


ПРАКТИКИ ИСТОРИИ ИСКУССТВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Дорогие, доброе утро, сегодня обратимся к животным Франца Марка
Интересные факты из жизни
  • 1
    Франц Мориц Вильгельм Марк родился в Мюнхене в семье Вильгельма Марка, юриста и художника-любителя. Дедушки и бабушки Франца тоже были художниками-любителями, копировали полотна известных мастеров. Их предки происходили из аристократических родов; имели друзей среди художников и литераторов.
  • 2
    В 1900 году Марк был принят в баварскую Королевскую академию изящных искусств. Среди студентов были Пауль Клее и Василий Кандинский, которым позднее было суждено стать близкими друзьями Франца Марка. После того, как в 1903 году в Париже Марк впервые увидел работы Ван Гога, Гогена, Мане – он решил бросить академию и продолжить обучение самостоятельно.
  • 3
    Огромное влияние оказали на молодого живописца произведения Ван Гога.
    Марк отмечал: « Ван Гог – самый искренний, величайший, берущий за душу живописец из всех мне известных. Писать в наиболее простой манере, вкладывая в полотно всю веру и устремления – это наивысшее достижение... Теперь я рисую только самое простое... Только в нем можно найти символизм, пафос и тайну природы»

  • 4
    Около 1908 года Марк начинает особенно активно изучать поведение, движения и природу животных. Он целыми часами наблюдает и пишет коров и лошадей на баварских пастбищах; оленей в лесу. Сохранилась серия фотоснимков, возможно, сделанных самим Марком, которые показывают, что иногда художнику приходилось скрываться в густых тростниковых зарослях ради его наблюдений.

  • 5
    «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Животные казались мне прекраснее и чище», — писал Марк, - Я не ставлю своей целью изображение только животных... Я хочу обострить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе... Я не знаю лучшего способа подобного "оживления" искусства, чем изображение животных».
    Образ животного стал изобразительной метафорой чистого, естественного, не изуродованного цивилизацией человеческого духа — такого, каким он должен быть по мысли художника.

  • 6
    В 1911 году Франц Марк познакомился с русским художником Василием Кандинским, который уже пятнадцатый год жил в Мюнхене. Франц Марк и Август Макке горячо поддержали идею Кандинского об издании специального альманаха, на страницах которого авангардисты могли бы высказывать свои взгляды на искусство. Так возник «Синий всадник» (Der Blaue Reiter).
    «Синий всадник — это мы двое», — сказал позднее Кандинский.
    Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах.
    Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком в саду Зиндельдорфа, свидетельствует о взаимопонимании двух художников: «Мы оба любили синий цвет, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само»
  • 7
    С началом Первой мировой, Марк записался добровольцем на фронт (в кавалерию) - разделяя общую для части немецкой интеллигенции иллюзию духовного обновления, которое должна была принести с собой героическая победная война.
    4 марта 1916 года в битве под Верденом Франц Марк был убит осколком снаряда, попавшим ему в голову.
ИРА РАССКАЗЫВАЕТ
РИСУЕМ "ДВА КОТА" С ИРИНОЙ ВЕРПЕТОЙ
РИСУЕМ "ПОД ДОЖДЕМ" С ИРИНОЙ
Здесь мы собрали для вас раскраски по работам
Франца Марка, их можно распечатать.
В общество «Синий всадник» входили художники-экспрессионисты Василий Кандинский, Франц Марк, Марианна Веревкина, Пауль Клее, Моисей Коган, Алексей Явленский, Август Макке и другие. О том, кем они были и почему стремились к равноправию во всех формах искусства (и что вообще означает такое равноправие), мы поговорим на лекции.
Лектор: Кирилл Светляков – кандидат искусствоведения, лауреат премии имени Сергея Курёхина. Сфера интересов: русское и западное искусство XIX-XХ веков, современное искусство и музейная критика.
Made on
Tilda