Top.Mail.Ru
ФУТУРИЗМ

ПРАКТИКИ ИСТОРИИ ИСКУССТВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Футуризм, слово, вызывающее ассоциации с чем-то фантастическим, возможно, абстрактным и совершенно иррациональным, название стиля произошло от латинского future и переводится как – «будущее».

Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов.
Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Но построить это будущее футуристы собирались только после того, как будут разрушены все стереотипы и напоминания о прошлом.

Среди людей искусства, футуристы стали своеобразными революционерами, которые пытались заставить людей позабыть прошлое, отстраниться от прежних идеалов и правил, забыть все наследие мира искусства, наработанное веками, а вместо этого с чистого листа создавать будущее.


ФУТУРИЗМ
  • 1
    НОВЫЙ ЯЗЫК
    Футуристы хотели быть во всем новаторами, поэтому общались между собой только новыми словами, иногда, выдуманными ими же и понятными только им. Кроме того они могли использовать слова из жаргона художников и не брезговали не нормативной лексикой.
  • 2
    ФОРМА
    В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Все новое, все научно-технические и социалистические идеи, их восхищали и находили отклик в творчестве.
  • 3
    ДВИЖЕНИЕ
    Они отказывались от всего привычного, романтичного и возвышенного, взамен выбирая урбанистичность, новаторство и современность. Все картины футуристов проникнуты скоростью, пластичным движением и энергией, что достигалось использованием простых приемов и форм.
  • 4
    СПИРАЛЬ И ЗИГЗАГ
    Самыми любимыми формами футуристов и потому наиболее часто используемыми были спираль и зигзаг. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и Наталья Гончарова
  • 5
    ЦЕНТР КАРТИНЫ
    Футуристы всеми способами пытаются перенести зрителя в центр картины, дать прочувствовать движение и пространство изображения. Именно поэтому для футуристических картин характерны многогранные геометрические фигуры, которые создавали иллюзию калейдоскопа.
  • 6
    НЕТ ПРАВИЛ ПО ЦВЕТУ
    Еще одной отличительной чертой футуристических картин является многообразие цветовой гаммы, используемой художниками. Футуристы не придерживались каких-то определенных цветов, и у них не было правил по использованию определенных оттенков в том или ином случае. Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра.
    Поэтому каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Кто-то выбирал только яркие чистые цвета, без смешивания, другой художник творил только в темных цветах. Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль.
  • 7
    РУССКИЙ ФУТУРИЗМ
    Русский футуризм отличался от итальянского, несмотря на близость суждений и приветствие новаторских идей этого стиля в живописи. Самое главное отличие – это не воспевание техники, технического прогресса в целом и его превосходства над человеком, а одиночество человека среди этого прогресса.

Наталья Гончарова
амазонка русского авангардизма

Наталья Сергеевна Гончарова (21 июня1881, село Ладыжино (по другим сведениям, село Нагаево), Тульская губерния — 17 октября 1962, Париж) — русская художница-авангардист, график, сценограф. Жена Михаила Ларионова
РИСУЕМ С ИРИНОЙ ВЕРПЕТОЙ!
Правнучатая племянница жены А.С. Пушкина и близкая подруга Марины Цветаевой, Гончарова внесла огромный вклад в развитие русского авангарда. Именно благодаря Цветаевой сохранилось так много писем и воспоминаний о Гончаровой. Они познакомились в эмиграции в Париже, в 1928 году. Во многом через творчество Натальи Гончаровой и ее мужа Михаила Ларионова проходил культурный обмен между русским и французским авангардом, поэтому важность их поисков и открытий для русского искусства переоценить невозможно.


Анимационный фильм по заказу музея истории Санкт-Петербурга. Образовательный мультик для музейных нужд. Музыка написана одним из лидеров движения футуристов (и хозяином дома на Песочной, собственно говоря) - Михаилом Матюшинным. Автор саундтрека Антон Танонов. Сценарий Натальи Нассоновой по мотивом пьесы Давида Бурлюка.
Для родителей
Сложная жизнь, запутанная любовь. Свой брак художники-авангардисты Михаил Ларионов и Наталья Гончарова зарегистрировали только через 50 лет после того, как фактически стали мужем и женой.
Made on
Tilda