Аналитический кубизм Пикассо изменил развитие всего искусства XX века. Он стал родоначальником этого направления в живописи вместе с французским художником Жоржем Браком. Философия этого стиля заключалась в том, что живопись способна на большее, чем просто изобразить то, что видит глаз человека. Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает».
В апреле 1912 Пикассо привозит из небольшого путешествия свою новую работу,
Воспоминание о Гавре, где впервые появляется цвет.
«Произошла смена оружия», - мгновенно оценил ситуацию Брак. С этого времени кубизм становится значительно жизнерадостнее и конкретнее. В ранее абстрактные композиции сейчас вводится не только цвет, но и прописывается фактура материалов. Брак врисовывает в свою полуабстрактную кубистскую композицию
Кувшин и кружка вполне реалистичное изображение гвоздя. И они стали активно оживлять свои картины новыми узнаваемыми деталями, своеобразными знаками, которые вполне определенно отсылали зрителя к реальным предметам.